Werbung auf der Website
Login
Учебный год начался – первые итоги

Учебный год начался – первые итоги

19.08.2020 20427

В школах Германии наступил 2020 – 2021 учебный год. В каждой из 16 федеральных земель, по давно установившейся практике, действуют свои собственные порядок и регламент его начала. И даже на уровне городов и муниципалитетов они разные.  

Разумеется, угроза распространения COVID 19 и ограничительные меры в связи с этим поставили перед школьными учреждениями и образовательной системой в целом множество острых вопросов. Например, когда конкретно открывать школы и в каком режиме проводить занятия? Есть ли смысл масштабно внедрять в них дистанционную форму обучения? А может подумать о переносе начала занятий (обсуждались и такие умозаключения) на первые месяцы 2021 года? 

Особую злободневность в поиске решений возникших явно непростых задач приобрела ситуация по факту закрытия школ из-за опасности заражения учащихся коронавирусом в земле Мекленбург - Передняя Померания (Mecklenburg–Vorpommern). Почти сразу после начала занятий в них (3 августа). Она была первой федеральной землей, где попытались начать учебный год после летних каникул. 

Уместно отметить, что упомянутые проблемы продолжают оставаться предметом обсуждений в соответствующих Департаментах Сената столицы. Однако уже сейчас ясно, что ни о каком переносе занятий на начало 2021 года речь пока не идет. Равно, как и о «тотальном» использовании дистанционного обучения. 

Руководство школьных заведений города на свое усмотрение должны определять состав ограничительных мер и порядок их применения. Причем, на фоне отсутствия норм и регламента поведения учащихся во время учебного процесса на общефедеральном уровне. 

10 августа школьники приступили к своим занятиям и в некоторых районах столицы. Уже в первые дни были зарегистрированы возможные случаи заражения COVID 19 в учебных заведениях административных районов города: Райникендорф (Reinickendorf), Трептов - Кёпеник (Treptow-Köpenick), Штеглиц - Целендорф, (Steglitz-Zehlendorf), Шарлоттенбург–Вильмерсдорф (Charlottenburg-Wilmersdorf). 

Несколько школ закрыты на карантин. Будем надеяться временно, до окончательного выяснения обстоятельств.  


Tags: Школы Берлина , школы в Германии , школы в Берлине , обучение в Берлине , Учебный 2020 год в Берлине , Учебный 2020 год в Германии , Учебный год 2020 Берлин , школы в Берлине 2020 , обучение в Берлине 2020 , обучение в Германии 2020 , учёба в Берлине 2020 , учёба в Германии 2020 , открытие школ в Берлине 2020 , открытие школ в Германии 2020 , 2020 учебный год в Берлине , 2020 учебный год в Германии , 2020 – 2021 учебный год в Германии , 2020 – 2021 учебный год в Берлине


Kategorien: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ Образование в Европе Посольство РФ

Lesen sie auch:

Рынок в сфере образования будет расширяться
Рынок в сфере образования будет расширяться

Сенат Берлина принял решение о дальнейшем развитии мероприятий на рынке образовательных услуг для молодежи на основе концепции, представленной сенатором по интеграции, труду и социальным вопросам Эльке Брайтенбах. Предложенные в ней меры призваны смягчить негативные последствия пандемии COVID 19 в этой сфере.

Повышенный спрос на учителей в Германии
Повышенный спрос на учителей в Германии

К 2030/2031 учебному году число учащихся в Берлине увеличится примерно на 25 000 человек и составит 372 280 школьников. Потребность в учителях возрастет на 2000 человек и составит 34 000 мест на полный рабочий день.

Цифровое обучение в школах. Не так все просто
Цифровое обучение в школах. Не так все просто

5 млрд. евро из государственного бюджета получат федеральные земли Германии, в соответствии с принятым «Цифровым пактом школы» («Digitalpakt Schule»). Эти средства пойдут на установку в школах скоростного интернета, на приобретение интерактивных панелей (большой сенсорный экран, способный реагировать на прикосновение пользователем, обрабатывать получаемые команды, выводить на экран необходимые данные и сохранять изменения), а в отдельных случаях и на покупку планшетов.

Совершенствование цифровой инфраструктуры в школах
Совершенствование цифровой инфраструктуры в школах

В декабре 2019 - январе 2020 года предполагается практическое осуществление распределения до 2024 года по федеральным землям Германии финансовых средств из государственного бюджета по т.н. «Цифровому Пакту для школ» (DigitalPakt Schule) в размере 5 млрд. евро. 

74 млн. евро учащимся ВУЗов Берлина!
74 млн. евро учащимся ВУЗов Берлина!

Субсидии и гранты, выделяемые федеральной землей Берлин непосредственно Studierendenwerk Berlin, будут в среднем увеличены на 30% по сравнению с предыдущим подобным договором (2016 – 2019 годы) и составят в сумме 74 млн. евро. 

В Германии требуются математики!
В Германии требуются математики!

В Германии началось осуществление образовательной программы «QuaMath – развитие качества преподавания и дополнительного образования по математике». Первопричиной её разработки и введения является явно неутешительное состояние дел в сфере подготовки по математике в школьных учебных заведениях.

Школьники и физическое развитие
Школьники и физическое развитие

По оценкам Управления Сената Берлина по вопросам образования, молодежи и семьи очень многие дети младшего школьного возраста в Берлине нуждаются в энергичном содействии в плане занятий спортом и физической культурой.  

Caritas информирует
Caritas информирует

По данным исследований Caritas, ни в одной федеральной Земле Германии нет такого большого числа молодых людей, бросающих учебу в школах, как в Берлине. Понятно, они и не получают при этом аттестат о законченном общем среднем образовании. в 2017 году 11,7% выпускников школ в Берлине не имели аттестата о законченном общем среднем образовании. Хотя в 2015 году это было 9,3%. Этот же показатель в среднем по стране в 2017 году составил 6,9%, а двумя годами ранее 5,9% соответственно. В общей сложности это затронуло 52.000 молодых людей. 

«Русская школа за рубежом»
«Русская школа за рубежом»

28 – 30 октября в Российском Доме науки и культуры в Берлине состоится международная конференция «Русская школа за рубежом». В программе конференции: расширенное пленарное заседание, проведение мастер - классов, круглых столов, работа 4 тематических секций.

Религиозное образование в формате факультатива…
Религиозное образование в формате факультатива…

Сенатом Берлина принято решение о целесообразности введения до 2026 года в качестве нового факультативного предмета в школьные учебные программы – религиозного образования в Берлине. 

Школьный звонок: запрещать или нет?
Школьный звонок: запрещать или нет?

Когда речь идёт о том, целесообразно ли разрешать детям пользоваться мобильными телефонами и смартфонами в школе, то дискуссии между взрослыми людьми порой заходят далеко за рамки приличия. Одни родители настаивают на запрете мобильной связи и смартфонов, так как все эти гаджеты отвлекают школьников от уроков и живого общения. Другие же, напротив, не видят в смартфонах большой опасности для развития своего ребёнка и приводят главный аргумент — постоянная связь и, соответственно, постоянный контроль детей родителями. Но их аргументы и мнение оказалось в меньшинстве.

С международной школой имени Ломоносова к аттестату зрелости!
С международной школой имени Ломоносова к аттестату зрелости!

«В какую школу отдать своего ребенка?» - для многих родителей этот вопрос становится не просто насущным, но и риторическим. Каждый из нас понимает всю важность этого выбора. Ведь рисковать или действовать на удачу нельзя! Если у вас растет любознательный и целеустремленный ребенок, а Вы - заинтересованные в качестве обучения и неравнодушные родители, то Международная школа имени Ломоносова – это то учебное заведение, которое вам подходит.

Новая профессия в Берлине: Учитель без квалификации учителя
Новая профессия в Берлине: Учитель без квалификации учителя

В понедельник в Берлине и Бранденбурге начался новый учебный год. Более 2000 рабочих мест в столичных школах к началу летних каникул числились вакантными. На прошлой неделе сенатор Берлина по вопросам образования Сандра Шеерес (Sandra Scheeres) от партии СДПГ (SPD) сообщила, что своё летнее домашнее задание она выполнила.

Каждый третий ребенок испытывает в школе стресс

По результатам опроса «Kinderbarometer», проводящегося ежегодно с 2007 года, каждый третий ученик регулярно испытывает стресс из-за занятий, домашних заданий или учителей. Также 15% из 11.000 опрошенных школьников (в возрасте от 9 до 14 лет) отметили, что значительным фактором стресса является давление со стороны родителей. 6% школьников также отметили, что стресс могут вызывать их друзья. Как отмечают эксперты, давление на ребенка увеличивается вместе с возрастом. К такому выводу они пришли, проанализировав ответы школьников. Также по данным исследования, каждый второй ребенок отметил, что в школе у него не хватает времени на то, чтобы общаться с друзьями. Более 50% респондентов обратили внимание на то, что в школе мало перерывов, чтобы отдохнуть. 46% пожаловались на то, что им не хватает возможностей для игры. А каждый пятый ребенок указал на то, что и за пределами школы у него мало времени, чтобы просто без помех делать то, что он хочет.

Немецкие школьники разучились писать от руки

79% педагогов немецких школ считают, что почерк учеников за последние годы ухудшился. Также по данным опроса, проведенного Объединением учителей в Германии, 83% учителей уверены, что нынешние дети поступают в школы с худшими предпосылками для развития навыков рукописного письма, чем раньше. По информации DW, каждый второй мальчик и каждая третья девочка испытывают проблемы при письме. Йозеф Краус, председатель объединения учителей в Германии, призвал министерства культуры федеральных земель, в чьей компетенции находятся вопросы образования, обратить больше внимание проблематике рукописного письма в школе. «Развитие крупной и мелкой моторики надо начинать уже в детских садах», — отметил он. По мнению Крауса, ухудшение навыков письма – это следствие школьной политики в целом, «в рамках которой все меньше внимания уделяется письменной речи и развитию речи вообще». В качестве примера Йозеф Краус отметил сокращение предусмотренного учебными планами словарного запаса, работу с фотокопиями и тестами множественного выбора. Источник: regions.ru

В Берлине учат учёных учить
В Берлине учат учёных учить

Реальность в школах Берлина удручающая. Почти половина преподавательского состава не имеет педагогического образования. Немецкое слово „Quereinsteiger“ на русский язык можно перевести как „дилетант“, „любитель“, „сменивший специальность“ или „переквалифицировавшийся“. Недостаток квалифицированных учителей и педагогов в берлинских школах заставил Сенат креативно подойти к решению этого острого дефицита и принимать на работу в столичные школы людей с высшим образованием, но без педагогической квалификации. И вот в историю образования берлинских школьников уже вписано это немецкое слово „Quereinsteiger“. Но кем действительно являются преподаватели в школах? Педагогами-любителями? Учителями-дилетантами? Или всё же талантливыми академиками, которые решили пойти работать от звонка до звонка?

Офис или производство?
Офис или производство?

Отдельные факторы отчетливо свидетельствуют о том, что в последнее время в среде молодых берлинцев превалирует тяга к профессиональному обучению, к работе на производстве.

Объединение двух известных учебных заведений игровой индустрии Германии
Объединение двух известных учебных заведений игровой индустрии Германии

Академия игр Берлин (Games Academy Берлин, GA Berlin) и Высшая школа медиа и дизайна (Mediadesign Hochschule MD.H) – два наиболее известных учебных заведения в стране по профилю гейминг, приняли решение о своем слиянии.

Завершился тест проекта «Digitale Drehtür»
Завершился тест проекта «Digitale Drehtür»

Тестовая недельная версия проекта с затейливым названием «Digitale Drehtür» («Цифровая крутящаяся дверь»), завершившаяся 22 января. Суть проекта – получение учениками дополнительных знаний на основе цифрового компонента по излюбленным для себя предметам...

Экзамены будут. Но так ли все однозначно?
Экзамены будут. Но так ли все однозначно?

В начале апреля Профсоюз работников образования и науки выступил с предложением: в случае роста положительной динамики инфицированных COVID19 следует отказаться от проведения выпускных экзаменов в школьных учебных заведениях.