В начале апреля Профсоюз работников образования и науки (Gewerkschaft Erziehung und Wissenschaft, GEW) выступил с не лишенным практической целесообразности предложением: в случае роста положительной динамики инфицированных COVID19 следует отказаться от проведения выпускных экзаменов в школьных учебных заведениях.
Руководитель GEW Марлис Тепе (Marlis Tepe) резонно отметила: «Если и дальше распространение инфекции будет происходить в таком темпе, в том числе и в других странах, наши федеральные земли должны реагировать на это явление гибко и отказаться от проведения выпускных экзаменов в школьных учебных заведениях. Основной предпосылкой окончательных оценок по итогам обучения в этом случае должны стать показатели успеваемости на занятиях». Иными словами – их академическая успеваемость в течение учебного года.
Упомянутое инициативное предложение GEW было категорично отклонено на заседании постоянной Конференции министров по делам образования и культуры федеральных земель Германии (Kultusministerkonferenz). Кстати, GEW и в 2020 году выступал с аналогичной инициативой, которая также была «провалена» властями федеральных земель.
Её участниками было принято решение о проведении в 2021 году выпускных экзаменов в школьных учебных заведениях Германии в «классическом формате – очно».
При этом подчеркивалось, что «отмена экзаменов ущербно скажется на состоянии учащихся. А они должны ощущать гордость за сдачу выпускных экзаменов, прошедших в условиях пандемии». Президент объединения преподавателей Германии Ханс-Петер Майдингер (Heinz-Peter Meidinger) отметил: «В 2020 году при сходных показателях инфицирования выпускные экзамены удалось провести безопасно и преимущественно без проблем».
Глава Федерального министерства образования и научных исследований Германии (Bundesministerium für Bildung und Forschung, BMBF) Аня Мария-Антония Карличек (Anja Maria-Antonia Karliczek) вполне обоснованно и здраво предполагает, что «ближайшие дни будут непростыми. И присутствие учеников в школах остается все еще под вопросом». По ее мнению очень многое зависит от ответственности всех членов общества к происходящему, их отношения к кризису, вызванного пандемией. В том числе, в сфере образования.