Но, несмотря на полное разнообразие местных чудаков, откуда-то все время появляются все новые и новые…
Представьте, вы стоите в переполненном вагоне метро и вдруг замечаете человека … без штанов. Точнее, штаны то у него имеются. Но они обмотаны вокруг лодыжки. И только IPad прикрывает то, к чему так или иначе обращаются все любопытные взоры.
Таким образом художник из Берлина хочет привлечь внимание к проблеме рекламы в современном обществе. Своими провокациями Миша Бадасьян (Mischa Badasyan) не только нарушает частные границы, но и некоторые местные законы. С другой стороны, свои идеи он представляет более чем наглядно. Реклама врывается в нашу жизнь также, как и сам художник, беспардонно и быстро.
Но, в отличие от рекламистов, у Миши нет в арсенале спецэффектов или известных актеров. Весь его набор – это IPad, футболка с надписью «Ваше объявление может быть здесь» и стрелкой, направленной на его гениталии. В таком виде художник из Берлина периодически совершает «туры» не только по нашему городу, но еще и по европейским столицам.
Миша пытается понять реакцию местных жителей. Но пока получил только разочарование… Почти никто не захотел воспользоваться бесплатным рекламным местом. Чаще он получает негативные или даже агрессивные реакции. Художник вспоминает о том, как на него накричали в Берлине - «Видимо, им совсем не понравилась моя идея».
Миша Бадасьян, родившийся в Армении, но переехавший в Германию для учебы в 2008 году, говорит, что хочет «сломать стереотипное восприятие» и бросить вызов «социальным нормам» с помощью своего искусства.
Он уже успел проехаться по Вене, Парижу, Братиславе, Софии, Бухаресту и Риму. Почти везде он встречал агрессию или непонимание: «В Италии два парня обвинили меня в безрассудном поведении перед детьми, во Франции охранники попытались вызвать полицию, но я убежал…».
Художник считает, что реклама не просто влияет, она манипулирует нашим сознанием. И каждый шаг человека в современном мире проходит под воздействием подобных информационных сообщений.
Но большинство зрителей не понимает основного смысла Мишиных действий. Художник признается, что очень часто ему приходится объяснять, что он делает и почему. Некоторые находят это смешным, некоторые соглашаются, что надо переосмыслить все рекламу, особенно ту, что носит сексуальный подтекст… «Но только очень маленький процент из всех, кто видел меня, полностью согласны с моими идеями», добавляет Миша.
Более подробно с идеями художника можно ознакомиться на его сайте: http://www.mischabadasyan.com/.
Категории: Сегодня в новостях